1,5-3 месяца |
гуление, экспериментирование с гласными звуками |
5-6 месяцев |
появление лепета |
11-12 месяцев |
первые слова – мама, папа, баба |
1-1,3 года |
5,8 слов, появление однословных предложений – “Дай”, “На” |
1,4-1,6 года |
запас слов от 30 до 50, повторение часто слышимых слов, простой фразы |
2 года |
появление двухсловных предложений – “дай пи(пить)”, запас слов 200-300, появление вопросов – “Куда?, “Что это?” |
2-2,6 года |
Использование прилагательных, местоимений и предлогов, появление трехсловных предложений |
2,6-3 года |
Сохраняются трудности произношения звуков (шипящие и свистящие) |
3 года |
Появление вопросов “Когда?”, “Почему?”. Запас слов 800-1000, изменение существительных по падежам и числам, глаголов по родам, временам, числам и лицам |
3-4 года |
Фразы становятся длиннее, их смысл усложняется, сохраняется нечеткость произношения ряда звуков |
4-5 лет |
Высказывание приобретает форму короткого рассказа, исчезают почти все неправильности произношения |
5 лет |
умеют составить по картинке рассказ из нескольких предложений, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов до 1500 |
6 лет |
В речи возрастает количество простых распространённых и сложных предложений, используются все основные части речи, отсутствуют недостатки в произношении звуков и слов |
6-7 лет |
Начало освоения навыков письма, запас слов до 4000 и более |